Для слабовидящих

GTranslate

rubeen

17 сентября -Всемирный день безопасности пациентов.

Повышение роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи». 

Этот день проводится для того, чтобы побудить заинтересованные стороны, включая пациентов, членов их семей, политиков, руководителей органов здравоохранения, медицинских работников и ассоциаций по защите прав пациентов, к совместной разработке мер политики и мероприятий по обеспечению безопасности медицинской помощи, которые в полной мере отражают потребности и предпочтения пациентов, и, в конечном итоге, способствуют повышению безопасности медицинской помощи во всем мире.

 Системы здравоохранения функционируют во все более сложных условиях. Новые виды лечения, технологии и модели оказания помощи могут быть перспективными с точки зрения своих терапевтических возможностей, но они же в некоторых ситуациях могут становиться источниками новых угроз безопасному оказанию помощи. Безопасность пациентов является основополагающим принципом здравоохранения.

Ключом к повышению безопасности медицинской помощи является сотрудничество с пациентами и членами их семей. Мнения пациентов, членов их семей и лиц, осуществляющих уход за больными, которые имеют непосредственный опыт взаимодействия с системой здравоохранения, являются ценнейшим источником информации для повышения безопасности пациентов.  Сотрудничество с пациентами дает поразительный эффект: Исследования показывают, что оно может снизить бремя вреда, причиняемого пациентам, на 15%. Поэтому взаимодействие и сотрудничество с пациентами и членами их семей было закреплено в качестве одного из основополагающих принципов в резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения (WHA72.6) «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и в Глобальном плане действий по обеспечению безопасности пациентов на 2021–2030 гг. (на английском языке).

 Четко сформулированная политика, организационный потенциал руководства, данные, позволяющие улучшать показатели безопасности, квалифицированный медперсонал и эффективное участие пациентов и их семей в процессе оказания услуг – все это необходимо для обеспечения устойчивого и существенного повышения безопасности оказания медико-санитарной  помощи.

 Отношения между врачом и пациентом являются центральной частью здравоохранения и медицинской практики. Они должны строиться на доверии, уважении, общении и взаимопонимании, что позволяет обеспечить высокое качество медицинского обслуживания пациента и оптимальное функционирование врача. При этом доверительный аспект этих отношений должен быть взаимным: врач доверяет пациенту ту информацию, которая может иметь отношение к данному случаю, а пациент, в свою очередь, доверяет ему некоторые подробности своей жизни, понимая, что врач обязан уважать его частную жизнь и не разглашать эту информацию третьим лицам.

 

Задачи Всемирного дня безопасности пациентов 2023 г.

  1. Повыситьосведомленность мирового сообщества о необходимости активного взаимодействия с пациентами и членами их семей во всех видах медицинских учреждений любого уровня в целях повышения безопасности пациентов
  2. Расширить возможности пациентов и членов их семей для активного участия в процессе оказания медицинской помощи и работе по повышению безопасности услуг здравоохранения
  3. Побудитьвсех партнеров к принятию безотлагательных мер для вовлечения пациентов и членов их семей в процесс оказания медицинской помощи в соответствии с Глобальным планом действий по обеспечению безопасности пациентов на 2021–2030 гг.

       Объединим усилия для повышения безопасности медицинской помощи

image01

Врач общей практики районной поликлиники Дробышевская Алеся Леонидовна